Не помню обрядовых праздников, во время которых со мной не случилась бы хоть малейшая мистика…
Так было и в эту Купальскую ночь… на Славянском Капище «Пятибожье»…
Третий год подряд представители научно-исследовательской лаборатории «Новые религиозные движения в современной России и странах Европы» Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина проводят анкетный опрос среди представителей русских языческих общин и союзов, собирающихся на праздник Купалы в районе села Игнатьевское Малоярославецкого района Калужской области. По данным организаторов праздника — содружества общин «Велесов Круг» — в мероприятии 2015 г. (19-21 июня) приняло участие около 1400 человек .
Аннотация:
Статья посвящена одной из сторон функционирования современных языческих групп, а именно обря-дово-праздничной практике (рассматривается на примере празднования дня Перуна). На основе нар-ративов языческих лидеров Союза славянских общин славянской родной веры, содружества общин «Велесов Круг» и собранного авторами полевого материала реконструируются все этапы данного праздничного действа современных приверженцев доавраамической религиозности.
Дедов Кон — сообщество в ВК, также имеют [или имели] ресурсы в тик-токе и иных соцсетях. Утверждают, что являются наследниками исконной восточно-славянской Традиции и всячески нападают на родноверов, обвиняя в неаутентичности, нацизме и прочих грехах.
В современном Славянском Родноверии, даже среди адекватных родноверов (славянских язычников), до сих пор распространено популярное заблуждение в том, что якобы в Древней Руси у славян был "Верховный Бог Род". Во многом такое заблуждение распространено из-за того, что на индо-европейские(арийские) религии, в данном случае на Славянское Родноверие, смотрят через иудео-христианскую (авраамическую) призму. Но люди в данном вопросе забывают то, что индо-европейская (арийская) религиозная система принципиально отличается иудео-христианской(авраамической)...
Гадание или «мантика» – явление, наверное, столь же древнее, как и человеческая цивилизация. И явление это, в той или иной степени, всегда присутствовало (и присутствует) в любой культуре. Не важно, говорим мы об индейцах Северной и Южной Америки, коренных жителях крайнего севера России или аборигенах Австралии, у этих народов всегда был шаман, и всегда практиковалось гадание.
Можно сказать, что новую книгу Анатолия Алексеевича Клёсова, известного отечественного учёного-биохимика, создателя ДНК-генеалогии (которую сам он сейчас предпочитает именовать "молекулярной историей") наверняка ждёт интересная и непростая судьба — ведь она посвящена результатам взаимодействия данного научного инструмента с целым рядом вопросов и проблем истории, а также с теми ответами и решениями, которые предлагаются по ним академической наукой и различными вариантами "альтернативной истории", но не соответствуют объективным данным ДНК-генеалогии. Видимо, по мере дальнейшего накопления, верификации и освоения базы таких данных, тем, прошедших через "молекулярно-историческую химчистку", может и должно стать гораздо больше, хотя даже сейчас их список выглядит более чем впечатляюще.
В древнерусских источниках Рожаницы обычно упоминаются вместе с Родом — покровителем единства рода. Род и Рожаницы считались умершими предками патриархального рода, которых сородичи считали своими покровителями.
Что бы разобраться в легенде о жреце Кича надо узнать об второй ключевой фигуре Леонтии Ростовском, о нем так много и не чего фактически, что его реально можно звать Темной ЛОШАДКОЙ РОСТОВСКОЙ ЕПРАРХИИ.
О верховном жреце Бога ВОЛОСА на Ростовской Земле Кича, упоминается в нескольких исторических источниках.
"По Хлебниковскому летописцу, в древности тут жил Велесов верховный жрец Кича, крещеный потом святителем ростовским Леонтием и названный Петром"
Подробно о жреце Киче пишет в своем труде "Велесово Дворище и легенда о жреце Кича" Верхневолжский археолог, этнограф А.А. Титов. Но к его легенде есть ряд вопросов, которые не уместятся в один пост поэтому сегодня о самой легенде о верховного жреца Кича по труду А.А. Титова (труд А.А. Титова прикрепляю), Титов описывает столкновение между епископом Ростовским Леонтием и верховным жрецом Кичей.