Подкатегории

Вспомнил, что в 90-х родители выписывали довольно интересный журнал "Наука и религия". И в одном из номеров я прочитал статью "Узелковое письмо древних славян" за авторством некоего А.Барашкова. Позже выяснил, что Барашков — это Бус Кресень, он же — Александр Асов. Похоже, что статейка — это очередная фолк-хистори... Ну ладно, пусть будет. Кроме собственно статьи приводится её критика от двух авторитетов — Д.С.Лихачёва и Б.А.Рыбакова.

Волхв достаёт из тайника расписной берестяной короб. На коробе потускневшими от времени красками нарисована полуптица-получеловек с дивным именем – Гамаюн.

Источник: «Атеистические чтения», №10 за 1979 год. Повествование разбавил как аутентичными картинками (из оригинальной статьи), так и не очень...

Кандидат филологических наук Ю. Шанин знакомит наших читателей с мифами и легендами о происхождении Олимпийских игр древности и с действительной их историей в статье «Боги и люди на стадионах Эллады».

Жарко бывает летом в Олимпийской долине. Той самой долине близ местечка Олимпия (в области Элида), где еще за три тысячи лет до наших дней состязались лучшие атлеты Древней Греции. А если верить мифам, то тут соревновались даже боги.

Ярославская Родноверческая община славян «Велесово Урочище» образовалась 11 стуженя (декабря) 2003 г. На момент создания в данную организацию входило четыре человека, увеличение числа общинников произошло в 2004 г. (по данным лидера группы Таргитая – приблизительно до 6–8 человек). Основные праздники ярославской общины, отмеченные на старом сайте «Велесова Урочища»: Ярила-Вешний (апрель), День Земли (май), день Перуна (июль), Рода и Рожаниц (сентябрь), Масленица и Морена-Зима (март). Предыдущее руководство ярославских язычников активно развивало внешние связи объединения. К 2005 г. «Велесово Урочище» сотрудничало с костромской общиной «Хоровод», обнинской общиной «Триглав», московским «Родолюбием», калужской дружиной «Аркона».

Конь в народной славянской традиции ― одно из наиболее мифологизированных животных, связанное с миром сверхъестественного — одновременно с культом солнца, плодородия и смертью. Он играл важную роль в календарных, свадебных и погребальных обрядах. Причиной этому стало мифологическое представление славян-язычников о том, что Солнце, источник всего живого и защитник от темных сил, является божественным конём, днём бегущим по небосводу, а вечером спускающимся в подземное царство мертвых.

Как только произносишь слова "Тот свет" лица людей напрягаются, глаза становятся шире, а улыбка сползает с лица, как шоколадка предательски падает с мороженки. Страх, смерть, табу читаются в их взгляде. Ассоциации заводят в дебри кладбища, покойников и обречённости. Но много ли мы знаем, что ещё бывает на Том свете?

(В статье объясняется почему былины про события под Киевом, сохранились на Русском Севере, а на Украине их нет.)

В старину хорошо всем знакомое слово «былина» не употреблялось. В народе говорили – «старина».

В этом году мы будем уделять много внимания традиционной культуре России, в частности её нематериальному наследию. Один из малоизвестных его аспектов – национальные боевые искусства.

Хотелось бы затронуть очень актуальную тему в современном Родноверии, вызывающую у своих последователей множество споров. Сегодня мы поговорим о татуировках.

В современном мире при наличии огромного количества тату-салонов сделать татуировку не составляет большого труда. Любой желающий может украсить своё тело различными рисунками. С возрождением Славянского Язычества тема Языческой татуировки тоже стала актуальна. Но у татуировок есть как сторонники, так и противники.

В 1848 году близ села Гусятин (Украина, Тернопольская область), в реке Збруч, было обнаружено четырехгранное изваяние из серого известняка, получившее название «Збручский идол».

Славянская традиция Руси — это Корни Родноверия, а личный Духовный опыт — это Крылья Родноверия...

Поиск

Журнал Родноверие