Подкатегории


“Старик-мамонт”.(А. Фанталов)

Работа показывает сюжет хантымансийского фольклора. Сибирские народы знали о существовании огромных зверей ("в пять — шесть лосей"). Когда реки размывали крутые берега, обнажались мамонтомые бивни. Люди полагали, что бивни — рога чудовища Юр или Вэс, а само оно представляет нечто вроде здоровенной рыбы или ящерицы. Здесь мамонт изображен в виде Хозяина Оби (притягивающего рыбу).


“Рождение богов (Ану и Ки)”.(А. Фанталов)


“Битва Желтого владыки с Чию”.(А. Фанталов)

Демон Чию — изобретатель оружия и его 72 медноголовых брата подняли мятеж против Хуан-ди — Желтого императора, божественного владыки Поднебесной. Здесь показано, как драконы Хуан-ди сражаются со злодеями (мятеж был подавлен с огромным трудом).


“Псков”.(А. Фанталов)


Гибель Гайя Мартана. (А. Н. Фанталов. 2000).

Два духа-близнеца, которые вначале пребывали в мировых мыслях, были добрыми и злыми в мыслях, словах и деяниях! Мудрый шейка верный выбор (из двух идей), неблагоразумный же не сделает этого и собьется с этими путями!
Когда эти два духа соблюдали друг друга, были созданы жизнь и не-жизнь! Служители лжи и нечестные стремятся к более чистому духовному существованию, Служители же истины и праведные насладятся лучшими духовными положениями или духовной поддержкой! Так будет продолжаться вечно!

Из этих двух духов-близнецов лживый избрал самые глубокие идеи, святейший же дух, проявляющий чистый разум и облачный во вечный свет знаний, избрал суть! Человек, который делает достойные деяния, исполнял свои обязанности, а также избирает особую радость Мазды Ахуры!

(Авеста).


“Вяйнямейнен и Антаро Випунен”.(А. Н. Фанталов, 1999)

Графический цикл, посвященный "Калевале".


“Женщины-сынок.”(А. Н. Фанталов, 1997)

"Восхождение Мир-Сусне-Хума." Графический цикл, посвященный национальному герою обских угров.


“Стих о Голубиной книге”. (А. Н. Фанталов, 1992).

Этот духовный стих в форме вопросов и ответов рассказывает о мироустройстве в соответствии с представлениями жителей средневековой Руси. Здесь соединились индоевропейская мифология и христианство. В то же время, стих является хорошим зачином к былинному циклу, ибо в нем упоминается киевский князь Владимир — один из главных героев “Былин”.


“Хорс и Сварог”. (А. Н. Фанталов, 1991).

Сварог, Хорс, Лада, Макошь, Даждьбог

Картина показывает, пожалуй, самую характерную особенность древнеславянской мифологии — ее слияние с силами природы. Сварог — бог неба древних славян (индийская мифология: “Сварга” — небо) представлен здесь в наиболее абстрактном, “космическом” облике. Красная птица есть воплощение бога солнца Хорса (древнеперсидская мифология: “Хуршид”).

В минувшее воскресенье осуществилась моя давняя мечта! Я смог побывать на Молении народа Мари — Чимари в Священной Роще ,,Ояр Кюсото" Истринского р-на Подмосковья! Огромная благодарность арвуй (жрецу) Эдуарду Миннибаеву, пригласившему представителей нашей общины на моление.

Поиск

Журнал Родноверие