Подкатегории


Гибель Гайя Мартана. (А. Н. Фанталов. 2000).

Два духа-близнеца, которые вначале пребывали в мировых мыслях, были добрыми и злыми в мыслях, словах и деяниях! Мудрый шейка верный выбор (из двух идей), неблагоразумный же не сделает этого и собьется с этими путями!
Когда эти два духа соблюдали друг друга, были созданы жизнь и не-жизнь! Служители лжи и нечестные стремятся к более чистому духовному существованию, Служители же истины и праведные насладятся лучшими духовными положениями или духовной поддержкой! Так будет продолжаться вечно!

Из этих двух духов-близнецов лживый избрал самые глубокие идеи, святейший же дух, проявляющий чистый разум и облачный во вечный свет знаний, избрал суть! Человек, который делает достойные деяния, исполнял свои обязанности, а также избирает особую радость Мазды Ахуры!

(Авеста).


“Вяйнямейнен и Антаро Випунен”.(А. Н. Фанталов, 1999)

Графический цикл, посвященный "Калевале".


“Женщины-сынок.”(А. Н. Фанталов, 1997)

"Восхождение Мир-Сусне-Хума." Графический цикл, посвященный национальному герою обских угров.


“Стих о Голубиной книге”. (А. Н. Фанталов, 1992).

Этот духовный стих в форме вопросов и ответов рассказывает о мироустройстве в соответствии с представлениями жителей средневековой Руси. Здесь соединились индоевропейская мифология и христианство. В то же время, стих является хорошим зачином к былинному циклу, ибо в нем упоминается киевский князь Владимир — один из главных героев “Былин”.


“Хорс и Сварог”. (А. Н. Фанталов, 1991).

Сварог, Хорс, Лада, Макошь, Даждьбог

Картина показывает, пожалуй, самую характерную особенность древнеславянской мифологии — ее слияние с силами природы. Сварог — бог неба древних славян (индийская мифология: “Сварга” — небо) представлен здесь в наиболее абстрактном, “космическом” облике. Красная птица есть воплощение бога солнца Хорса (древнеперсидская мифология: “Хуршид”).

В минувшее воскресенье осуществилась моя давняя мечта! Я смог побывать на Молении народа Мари — Чимари в Священной Роще ,,Ояр Кюсото" Истринского р-на Подмосковья! Огромная благодарность арвуй (жрецу) Эдуарду Миннибаеву, пригласившему представителей нашей общины на моление.

Поговорим немного о бане.

Это русская «визитная карточка», гордость нашего народа. Обязательная постройка в деревенском подворье. Ведь в бане русский человек рождался, готовился к важным – переходным – этапам жизни, там же его и готовили в последний путь.

Сжато мы рассмотрим основные аспекты бани…


Баня по черному

(Статья 3)

Сегодня рассмотрим основные различия бань «по-черному» и «по-белому», которые заключаются не только в варианте выхода дыма и внутреннего обустройства, но и в воздействии этих разных бань на организм человека.

На настоящее время известны два типа русской бани, «по белому» и «по черному». Если рассматривать которая из них была первой, то ответ будет, несомненно, по черному.

Коснемся летописных упоминаний, древних обычаев, вариантов обустройства бань.

Родноверие активно заявило о себе три десятка лет назад как реакция на негативные явления современности – урбанизацию, глобализацию, уничтожение природы и этнокультурной идентичности. Новой чертой современности стала цифровизация, на которую отреагировало и современное этическое язычество. Однако эта реакция проявилась двояко. Экологизм родноверия ориентирован на восстановление традиционных форм коммуникации с людьми и природой, с духами предков и богами и предполагает проведение обрядов в аутентичных исторических условиях. Поэтому выезды на обряды и народные гуляния могут восприниматься своеобразным «цифровым детоксом», кода участники обрядов исключают на время их проведения использование электронных средств связи. В некоторых случаях запрет на отвлечение от обряда на разговоры по мобильному телефону могут декларироваться организаторами, а в некоторых – обеспечиваться проведением обрядов в местах силы, удалённых от вышек сотовой связи. Таким образом, заявлявшийся исследователями отдых от навязчивых благ цивилизации, как одна из функций нового язычества, реализуется и в современности. Наряду с этим новое язычество в период пандемии вступило в новую форму цифрового взаимодействия, переведя в онлайн не только общение в текстовых и видеочатах, но обрядовую сферу, переводимою некоторыми в формат видеотрансляции. Желание поделиться проведённым обрядом или увиденным перевело неотрадиционализм в новый цифровой формат фото- и видеофиксации, что может свидетельствовать о появлении новых форм it-язычества. Таким образом, и в среде родноверов наблюдаются разнонаправленные процессы фундаментализма и модернизма, ныне проявляющиеся в отношении цифровизации.

Гайдуков А.В. Родноверие: цифровой детокс или цифровизация природной религии // VI Конгресс Русского религиоведческого общества, Москва, 13-14 октября 2023: Тезисы. М., 2023. С. 20.

Поиск

Журнал Родноверие