Подкатегории

Световит

Мне снится древняя Аркона, славянский храм,
Пылают дали небосклона, есть час громам.
Я вижу призрак Световита меж облаков,
Кругом него – святая свита Родных богов.

Он на коне – и слишком знает восторг погонь,
О, вихри молний нагоняет тот белый конь.
Он бросил алую Аркону, туман завес,
И льнет к нетронутому лону, к степям небес.

Он позабыл священность красных заклятых стен
Для свежей радости неясных измен, измен.
И рог с вином им брошен в храме, и брошен лук,
И с ним несётся небесами громовый звук.

Славянский мир объят пожаром, душа горит.
К каким ты нас уводишь чарам, Бог Световит?

(Константин Бальмонт)

Осеннее равноденствие является одной из четырех энергетических точек года- (весеннее и осеннее равноденствие зимнее и летнее солнцестояние), которые испокон веков отмечались человеческим сообществом как праздники природной силы. В 2009 году Солнце пройдет точку осеннего равноденствия 23-го сентября в 0 час. 18 мин по киевскому времени.

Один из самых распространённых мифов, придуманных некогда про славянскую веру — это миф о её крайней жестокости и кровожадности.

Считается, что человеческие жертвоприношения были для наших предков делом обычным, причём совершались они на глазах у всей разношерстной публики, посетившей в праздничный день капище: на убийство человека-де смотрели и женщины, и дети, и сумасшедшие, и люди с ослабленной психикой.

Автор "Слова о твари ...", которое было составленно в XII в., упрекает предшествующие поколения русских людей в том, что они создали языческую религию: "во лжю створиша отци наши, идолом кланяхуться во образ человечь и послужиша твари". Автор "Слова..." бичует и своих современников за поклонение изображениям языческих богов ("написавше свет болваном кланяються ему"); эти изображения света (Святовита?) являются "тварью", т. е. творением человеческих рук "написаней во образ человечь на прелесть малоразумным".

Духовный поиск современного человека славянского происхождения, как и любого другого человека, требует большого объема знаний, которые должны стать твердым фундаментом Веры-ведания современного визнавця естественных религий. Ведь славянин, желающий почувствовать свою причастность к вере предков, наталкивается в своем стремлении познания как можно меньше на три преграды.

Появление на Украине в середине 30-х, а в России в конце 70-х годов XX в(1) религиозного феномена, известного как славянское неоязычество (родноверие, традиционализм и т.п.), предопределило формирование в среде последователей современного нативизма своего собственного религиозно-философского базиса. Важнейшим элементом нового языческого мировоззрения становятся своеобразный «понятийный блок», включающий три категории: «Явь», «Навь» и «Правь».

Сегодня немало родноверов, прежде всего так называемых «православных родноверов» (ОРУ, РО РПВ, РПК) называют Владимира Шаяна «пророком».

Духовная философия "Великого Огня" является нетеистической. Космогония в учении "Великого Огня" практически отсутствует. Мы материалисты в том смысле, что считаем природу способной к самостоятельному движению, саморазвертывания и саморазвития, которое происходит согласно объективных законов, которые поддаются научному познанию, и не зависят от вмешательства каких-либо сверхъестественных сил. Это касается и возникновения живого из неживого, эволюции живой материи и происхождение человека.

Вопрос не в том, кого избирать президентом, и кто это должен делать — народ на прямых выборах или парламент. Вопрос в том, в состоянии ли мы разобраться в самих себе и дать ответ на вопрос: кто мы — жители или свободные граждане независимого государства? Кем мы хотим быть — населением или Народом, Украинской Нацией?

У нас есть общее, объединяющее нас слово, пришедшее из глубины веков. Мы — язычники. Другого такого слова нет. Другое название, например, "Природная вера" лишь уточняет это древнее слово. Названия же типа "ведическая религия" или "дохристианская вера", выдуманы сегодня и не имеют в себе должной силы.

Непосредственно носители ведической религии никогда так себя сами не называли, и никто не называл их так во времена их исторической жизни. Кстати, и первые христиане тоже не называли себя "христианами" — это их так назвали язычники древних времен — по имени почитаемого ими ("христопоклонниками") мессии.

Поиск

Журнал Родноверие